ВЕБ-АНАЛИТИКА САЙТОВ

Веб-аналитика — это сбор, измерение и анализ данных сайта, выявление его слабых и сильных мест. Это помогает понять, какие страницы и элементы сайта нужно изменить, чтобы повысить его эффективность, какие каналы трафика нужно усилить, а какие отключить.

Зачем делать.
Главный результат веб-аналитики — рекомендации специалиста, как и что улучшить на сайте. Вы получаете отчёт с цифрами, объяснением, что они значат и предложениями, что с этим делать, чтобы стало лучше. Зная, чего не хватает посетителям на вашем сайте, вы сможете это добавить. Например, описание товара или конкретных позиций.

Когда есть возможность измерить, то появляется возможность улучшить. Веб-аналитика оценивает посещаемость, продажи и поведение пользователей на сайте.

Анализ посещаемости.
Кто заходит на ваш сайт, с каких устройств, из каких стран и городов (и это не всегда Москва). Портрет тех, кто интересуется вашим товаром, услугой.

Анализ поведения пользователей.
В какие разделы чаще заходят, на какие кнопки нажимают, в какой момент и с каких страниц звонят или пишут в чат.

Анализ продаж.
Какие товары вашего интернет-магазина популярны, какой средний чек покупки для каждого сегмента аудитории, сколько времени уходит на принятие решения о покупке.

Стоимость веб - аналитики

Расценки на услуги веб-аналитики складываются из нескольких факторов:

  • Насколько глубокая нужна аналитика.
  • Настройка аналитических инструментов, виджетов и поддержание их в рабочем состоянии.
  • Нужна ли сквозная аналитика? На какой площадке? Делаем сами на Гугл или Яндекс или используем вашу CRM-систему, если есть.
  • Нужна только настройка или требуется регулярный анализ результатов и рекомендации по оптимизации сайта.

Чем сложнее сайт, чем глобальнее задачи, тем детальнее нужно настроить систему аналитики. Сложность в том, чтобы получить реальные данные, знать, как расшифровать цифры и сделать правильные выводы. Показатели посещаемости сайта, анализ рекламных кампаний, определение закономерностей — это занимает много времени и затрудняет остальные процессы. Сколько стоит потерянное время и упущенная выгода? Это и есть ценность веб-аналитики для вашей фирмы или некоммерческой организации.

Настройка базовых систем аналитики входит в стоимость создания нового сайта или оптимизации уже существующего.

Регулярный анализ показателей и рекомендации по улучшению сайта входят в стоимость СЕО-продвижения сайта.

Настройка сквозной аналитики — индивидуальная услуга, которая рассчитывается персонально под вас с учётом особенностей вашего сайта, бизнеса, задач и стадии развития компании.

Аудит вашего сайта и анализ сайтов конкурентов — обязательный этап разработки стратегии продвижения, цена — от 15 тыс. руб.

Также вы можете заказать аудит уже настроенных систем аналитики, стоимость — от 5 тыс. руб.

Услуга «Веб-аналитика» входит в пакет по СЕО для сайта и по СММ для соцсетей. Вы получаете анализ показателей сайта и соцсетей. Можно заказать анализ как отдельную услугу — аудит. Используем Яндекс.Метрику, Гугл.аналитику, серпстат, лайвдюн.

Услуга настройки
веб-аналитики

Корректировка настройки.
Даже когда всё уже настроено корректно, нужно следить за изменениями систем аналитики (они регулярно обновляются), чтобы сравнивать данные с предыдущими периодами и следить за ростом показателей. К нам обращаются и с ошибками в настройке: часто счетчик вставлен не в оптимальное место кода сайта, неправильно настроены цели и электронная торговля.

Оценка эффективности.
Опытные аналитики агентства интернет-маркетинга «Chili» увидят в данных метрики и аналитики какие каналы продвижения сколько приносят, оценят эффективность стратегии продвижения и используемых инструментов. Профессиональная настройка веб-аналитики позволяет снизить расходы на рекламу и повысить бизнес-показатели.

Аудит уже настроенных систем аналитики покажет:

  • насколько корректно ведётся сбор нужной информации,
  • можно ли доверять полученным сведениям,
  • где найти самых выгодных клиентов,
  • какие проблемы есть на сайте,
  • как их исправить.

Анализ трафика сайта конкурента

Откуда клиенты у конкурента.
Один из важных блоков анализа — оценка каналов трафика на сайтах конкурентов. Общее число посетителей покажет возможности роста вашего бизнеса. Распределение по каналам рассказывает о стратегии конкурента, которую можно прменить и у себя. Или наоборот выбрать те каналы, где конкурентов немного, чтобы привлечь максимум внимания аудитории.

Сезонные изменения рынка.
Другая возможность веб-аналитики для бизнеса — понять сезонные колебания активности, например, сколько раз искали бренды конкурентов каждый месяц за последние 2 года. Если динамика одинаковая для всех игроков рынка, можно быть уверенными, что она будет актуальна и для вашего бизнеса.

Для анализа трафика сайтов конкурентов используем несколько сервисов:
Serpstat для оценки трафика из поисковых систем и с контекстной рекламы.
Alexa для оценки общего трафика сайта и его распределения по источникам.
Яндекс wordstat для оценки сезонности брендовых и общих категорийных запросов в поисковых системах.

Веб-аналитика как инструмент продвижения

Для продвижения сайта важно понять, как ведёт себя пользователь.

Сведения веб-аналитики на практике дают понять, эффективно ли работает каждая страница вашего сайта, приходят ли на него целевые клиенты, всё ли им понятно и что отвлекает от покупки.

Детальный анализ поведения разных сегментов аудитории позволит определить наиболее эффективные источники трафика, самые выгодные рекламные объявления и внешние сайты, прибыльные соцсети. Также вы сможете сделать фокус на привлечение самой выгодной аудитории: конкретные города или ограниченная возрастная группа.

С помощью инструментов веб-аналитики вы получаете реальную картину, которая помогает выбрать оптимальные рекламные площадки и каналы продвижения, улучшить работу сайта и привлечь целевой трафик.

Профессиональная веб-аналитика

Аналитика веб-сайтов подразделяется на комплексную и сквозную.

Комплексная аналитика предполагает обобщённую информацию о сайте и детализированные данные по страницам.
В фокусе сайт и его структура, поведение пользователей в целом и конкретных их сегментов.
Комплексная аналитика входит в стоимость запуска или ведения вашего сайта.

Сквозная веб-аналитика отслеживает весь путь клиента на сайте вашей компании, начиная с клика по рекламному объявлению в Яндексе до целевого действия в виде покупки или заявки на вашем сайте. Она показывает максимально эффективные точки касания с клиентом и инструменты воздействия на него, помогает определить тактику и объявления, рекламные площадки и каналы.

При сквозной аналитике внимание направлено на конкретных посетителей сайта, прослеживается весь их путь: как они о вас узнали до первого посещения, что делали на сайте, когда вернулись.
Это продвинутый тип аналитики, которая настраивается в рамках вашей CRM-системы или на сторонних сервисах. Детальная схема и финальная стоимость определяются в зависимости от ваших задач и сайта.

С помощью веб-аналитики вы получите для бизнеса:

  • описание текущей аудитории сайта,
  • портрет наиболее выгодного покупателя,
  • эффективность всех каналов продвижения и источников трафика,
  • рекомендации по перераспределению рекламного бюджета,
  • рекомендации по оптимизации юзабилити и контента сайта под потребности вашей целевой аудитории.

Аналитика не даст вам готовых решений для повышения продаж, но подскажет гипотезы для проверки. Грамотное применение даже небольшой доли рекомендаций может увеличить продажи в несколько раз.

КЕЙСЫ

Веб-аналитика для онлайн-магазина "Книжный Аутлет" (мелкий опт B2B в Москве: детские книги)

иконка цель кейса
ЦЕЛЬ

Запуск сайта и продаж онлайн

иконка что было сделано
ЧТО БЫЛО СДЕЛАНО
  1. подключение Яндекс Метрики, Google Analytics,
  2. настройка электронной торговли и целей
иконка результат кейса
РЕЗУЛЬТАТ

Ежемесячные отчеты по источникам трафика, аудитории сайта, поведенческим показателям, популярности товаров и результатов продаж

Заказать услугу веб-аналитики

Чтобы не потеряться в океане данных, доверьте ваш проект опытным специалистам. Закажите услугу веб-аналитики удаленно в агентстве интернет-маркетинга «Chili». Вы можете выбрать отдельную услугу анализа или комплекс из нескольких вариантов.

Напишите ваши задачи, и мы предложим оптимальный вариант их решения.

Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с обработкой персональных данных